Свободные новости
Поcледние статьи

ДОРОЖНЫЕ ЗАМЕТКИ

ДОРОЖНЫЕ ЗАМЕТКИ

Эти мысли родились у меня в ходе автомобильного путешествия (с женой отмечали 45 лет наших отношений) по маршруту: Москва — Варна. Четыре дня дороги, 3250 километров по дорогам России, Белоруссии, Польши, Словакии, Венгрии, Сербии и, конечно, Болгарии. Наконец, мы на побережье, семья в сборе, можно рассказывать. Итак, экспрессом по Восточной Европе. По тому, что еще 30 лет назад называлось «социалистическим лагерем».

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. ВОРОТА В ЕВРОПУ.

До Белоруссии мы добрались без особых приключений и достаточно быстро. Немного утомляла программа «Стрелка», задолбавшая нас громкими предупреждениями о бесчисленных «подлянках» на трассе: камерах, засадах (их было не очень много), видео контроле и других ограничениях.

По-моему, в погоне за штрафами и наказаниями водителей власти России (ГАИ ГИБДД) давно сошли с ума: нигде в мире нет ничего подобного, наставленного и спрятанного где надо, а чаще где не надо: я лично объездил за рулем пол-света, но такого автомаразма даже близко не встречал.

Вот почему наши трассы самые загруженные и самые медленные. Наименьшее из ограничений в Европе на трассах нам встречалось только 110 (уже не помню даже где), а вообще — везде не менее 130 и даже 140 км/час. При этом камер на скорость практически (как и местных ГАИ-шников) почти нет.

Белоруссия произвела на нас впечатление более чистой и ухоженной страны в сравнении с Россией. Обрабатываемые поля до самого горизонта, тысячи аккуратных белых рулонов соломы, выкошенные обочины и поляны, чистые леса и вообще все чистое, как в Европе.

Хорошие стоянки для большегрузов, понятная разметка, домики с аккуратными фасадами и заборами. Никаких видимых следов разрухи и бардака, типичных для российской глубинки. Даже там, где бедненько, все равно чисто и ухожено. Все вроде бы похоже на Россию, но как-то поцивилизованнее, по-западнее. Даже программа «Стрелка», и та замолчала: видимо, призадумалась о своем бесцеремонном поведении.

В ходе поездки по Белоруссии я пришел к 2-м мыслям, до этого мою голову не посещавшим:

1) Белоруссия раньше нас станет Европой, она к этому ментально больше готова. Как только там сменится (реформируется) власть, белоруссы двинутся в ЕС семимильными шагами, не ходи к гадалке. Не захотят они оставаться вместе с Россией в прошлом веке, где главным смыслом являются непонятные и архаические «духовные скрепы», имперские понты и всякая средневековая азиатчина (в худшем смысле этого слова). Вопрос европеизации наших соседей — это вопрос только времени, и, поверьте, не очень большого;

2) батька Лука может выпендриваться в отношениях с Россией столько, сколько захочет: Белоруссия сегодня — это открытые ворота России в Европу. Не окно, не форточка или узкий лаз — а широко распахнутые ворота, через которые в ничего не производящую (кроме нефти и газа) Россию идут десятки миллионов тонн грузов: часы, трусы, продукты питания, лекарства, одежда, обувь. Если ворота даже чуть прикроются, сократившийся поток никакие окна и форточки России не компенсируют. Так что нам с белорусами нужно очень сильно дружить. Ради наших же собственных интересов и благ.

И еще: из экскурсий нам удалось посетить Несвижский замок под Минском, средневековую резиденцию литовского князя, гетмана Радзивилла. Прекрасный исторический и архитектурный ансамбль, всем советую. Там вы очень четко поймете, что у белоруссов история не только с Россией связана. Дух Европы, ее культура и история витают там в полный рост. Так что пока не поздно, подумайте о белорусском гражданстве: вдруг пригодится!

КАК НАДО ПОДНИМАТЬСЯ С КОЛЕН. День второй.

Первая «заграница», куда мы въехали уже поздно вечером, была Польша. Правда, на границе к нас отобрали всю еду: запеченную курицу, кусок салями и прочее. Я успел «спасти» немного сырников и бутылку кефира. Особенно было жалко выбрасывать швейцарский сыр в упаковке. Его «спасти» просто не хватило времени и места в желудке: поляки на границе безжалостно лишают Вас всего съестного, что обнаружат в вашей машине. Ну, да ладно, случаются потери и посерьезнее.

Я уже пару раз путешествовал по этой стране, и каждый раз она становится все краше и краше. Просто невооруженным глазом видно, как нация настойчиво и усердно приводит страну в порядок: красивые дома с одинаковыми черепичными крышами, почти возле каждого — ландшафтный дизайн; такие дома повсюду, их тысячи. Выстриженные «альпийские» лужайки и полянки, красивые хвойники и цветники.

Больших дорог (современных трасс) в Польше пока маловато, но их везде строят. А старые, небольшие — ухожены и прекрасно размечены, с островками безопасности и удобными разъездами. Много уличных фонарей, предупреждающих (мигающих) светофоров на переходах, понятная логика дорожных знаков.

Но будьте осторожны: в местных чистеньких и симпатичных лесах кипит жизнь: только за первый вечер нам под колеса стремглав бросилась рыжая лиса (успела-таки перебежать дорогу), «самоубийством» пытался «покончить» лесной заяц, жизнь которому спасла моя неплохая водительская реакция. После этого скорость пришлось еще сбросить во избежание встреч с такими недисциплинированными «пешеходами» на четырех лапах.

Выводы: Польша становится благоустроенной, чистой и красивой Европой. И не только красивой, но и развитой: мы видели множество заводов, промплошадок, современных центров и складов. Все работает как часы, любо-дорого посмотреть, а порядка и чистоты в разы больше, чем даже у соседки-Белоруссии. Даже не ожидал, что поляки такие труженики и молодцы. Ей Богу, им есть чем гордиться.

В Польше в этот раз мы ночевали в Люблине. Прекрасный город, исторический, красивый. Можно часами ходить и любоваться его архитектурой, историей, а также современными площадями с фонтанами. И наслаждаться воздухом свободы. Его в Европе чувствуешь буквально во всем: в улыбках прохожих и манере общения; в радостных криках детворы, освоивших городские фонтаны, в уличных художниках и музыкантах, привычно занимающих свои места на площадях и парках.

Никаких тебе идиотских запретов, раздраженных окриков, полицейских патрулей на каждом шагу, мигалок-матюгалок, металлических цепей, барьеров, перекрытий улиц у зданий органов власти и управления.

Да, и про машины: езди себе без проблем: везде в туристических местах — куча недорогих парковок, никаких придирок к мелким нарушениям ПДД (можно даже на глазах ГАИ): наоборот, если ошибся, запутался, еще и помогут, движение остановят, дорогу подскажут.

Словом, не полицейские как будто, а няньки для приезжих. За три с лишним тысячи км. меня остановили только раз (ночью) на границе: проверяли у всех виньетки. Как только увидели «квитанцию» , тут же пожелали счастливой дороги, не спрашивая ничего более. Просто представьте встречу с нашим «ночным дозором» — заставят выложить все документы. И это еще в лучшем случае. Так что Польша произвела на нас большое впечатление.

Продолжение следует.

https://echo.msk.ru/blog/gudkov/2254536-echo/
ДОРОЖНЫЕ ЗАМЕТКИ

Станислав Антонов
Опа опа Америка Европа, а Россия в... 😰

Сергей Суслов
А зачем нам Европа? Не... Европа нам не нужна... Там бездуховито...

Heinrich Müller
где ссылка не первую часть?

Андрей Аладьин
было вчера.

Heinrich Müller
ОК, просто обычно ссылку на прошлую часть оставляют для удобной навигации 🙂

Андрей Аладьин
я лишь подсказал.

Алевтина Христян
пимпа😒

Виктор Бобров
Самая удобная навигация

Дмитрий Боков
Восточная Европа - это Европейская часть РФ. Куда она идёт, судите сами https://vk.cc/8mzNq3

Андрей Аладьин
нет, РФ в др. сторону направляют.

Евгений Ильин
На болгарском форуме есть более качественные заметки о проезде туда-обратно. Как то скудно с одной стороны и перебор восторгов с другой.