Свободные новости
Поcледние статьи

"НЕ ВЕРЮ В ОШИБКУ ПИЛОТА!"

"НЕ ВЕРЮ В ОШИБКУ ПИЛОТА!"

Всю ночь на месте крушения самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний", летевшего из Москвы в Орск Оренбургской области, в Раменском районе Подмосковья, в котором погиб 71 человек, продолжались поисково-спасательные работы, а эксперты искали причины случившегося. Радио Свобода удалось пообщаться с пилотом "Саратовских авиалиний", который сам много раз летал этим маршрутом, в том числе вместе с погибшим капитаном воздушного судна Валерием Губановым. "Я считаю, что это теракт, все коллеги, с которым я пообщался после трагедии, тоже к этому склоняются", – говорит опытный пилот, который попросил не называть его имя в публикации.

Командир воздушного судна Валерий Иванович Губанов в общей сложности налетал 5 тысяч часов, из них на Ан-148 – 2146 часов. У второго пилота, Сергея Гамбаряна, было 812 часов налета.

– Я много раз летал по этому маршруту, в нем нет ничего особенного, нет ничего сложного. Совсем недавно я был вторым пилотом у Валерия Губанова, тоже на этом маршруте. Валерий – опытный и осторожный капитан воздушного судна, я бы даже сказал скрупулезный... Валерий, как и другие летчики, работающие на Ан-148, перешел к нам из авиакомпании "Россия", когда там отказались от самолетов "Ан". Первые два самолета оттуда появились у нас осенью 2016 года, потом мы и остальные забрали – машины с технической точки зрения отличные, экипажи подготовленные, потом практически все летчики тоже к нам перешли. А до "России" Валерий летал в авиакомпании "Полет" при воронежском авиаотряде, в общем, знает этот самолет как свои пять пальцев. А еще раньше – на грузовых самолетах, несколько лет назад он переучился на Ан-148. У нас в авиакомпании три эскадрильи: одна летает на Embraer, вторая на Ан-148, третья на Як-42, в каждой эскадрилье есть по женщине-пилоту. Летаем практически везде, от Калининграда до Владивостока.

– Сообщалось, что в ноябре прошлого года в "Саратовских авиалиниях" проводилась проверка Ространснадзора и были выявлены нарушения, в частности, периодичность замены масла в редукторах и промывки фильтра воздушного стартера. Могло некачественное техобслуживание привести к катастрофе?

– Да нормально у нас все, делают вовремя, как положено, по регламенту. Конкретно этот разбившийся борт совсем недавно проходил углубленные регламентные работы, так называемую "тяжелую форму", когда дотошно все разбирают и проверяют. Самолет сам по себе надежный, мы отрабатываем нештатные ситуации и на тренажерах, и "живьем". Например, посадку на одном двигателе после отказа второго, когда надо уйти на второй круг при неработающем двигателе. Ан-148 прекрасно планирует, у него есть защита от сваливания в штопор, это все мы тоже отрабатываем и на тренажерах, и "живьем". То есть ты полностью убираешь обороты обоих двигателей, тянешь штурвал на себя "до пупа", дальше начинается очень сильная тряска, это как раз срабатывает система предупреждения к подходу в режим сваливания. После чего самолет сам опускает нос и набирает скорость. Если бы у них отказал один двигатель, они спокойно бы зашли на новый круг и сели. У нас все пилоты каждые полгода проходят в обязательном порядке тренажер и сажают самолет с отказавшим двигателем, не только с автопилотом, но и вручную. Так что я не верю ни в ошибку пилотирования, ни в техническую версию (эти версии среди прочих сейчас отрабатывают следователи СКР. – РС).

– Проходила информация о том, что Губанов отказался от обработки самолета антиобледенительной жидкостью, такое возможно? Раньше пилотов в разных авиакомпаниях заставляли таким образом экономить деньги компаний. У вас тоже так?

– Я специально посмотрел план этого последнего полета. Они только прилетели в Москву, стоянка была очень короткой, самолет просто не успел бы остыть, и Валерий действительно мог отказаться от обработки его антиобледенительной жидкостью. Знаете, как мы проверяем, нужно обрабатывать или нет? Берем стремянку, лезем на крыло, трогаем его. Если нет льда, то и обрабатывать незачем. Мы тоже с Валерой так делали. И дело тут совсем не в экономии – после катастрофы под Тюменью из-за необработки антиобледенительной жидкостью никто на этом не экономит, сумасшедших нет (самолет ATR-72-200 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс Тюмень – Сургут, упал 2 апреля 2012 года при взлете. Погиб 31 человек, 12 получили ранения. – РС). Если Валера действительно отказался, значит, в этом просто не было нужды, самолет еще не остыл.

– Какая у вас версия случившегося?

– Это теракт, по моему мнению. И это не только моя версия, но и многих пилотов нашей авиакомпании, с которыми я поговорил. Ни от ошибки пилотирования, ни от необработки жидкостью (если так и было) самолет бы не развалился в воздухе, а его обломки не раскидало бы в радиусе одного километра. Понимаете, Ан-148 шел на высоте 1800–2000 метров, в это время горит табличка "пристегните ремни", пристегнуты и сидят в креслах не только пассажиры, но и бортпроводники, и экипаж. Выключается она только на так называемом сотом эшелоне, на высоте 3050 метров, но самолет ее даже не успел набрать. Также мы знаем, что обломки раскидало на километр, тела невозможно будет опознать без генетических экспертиз, о чем сказал министр транспорта Максим Соколов. О чем это говорит? Если бы самолет развалился от удара о землю, то тела и обломки лежали бы рядом, компактно, в таких случаях многих погибших находят в их креслах. А тут по частям всех собирают... Это значит, что на борту был мощный взрыв, иначе бы их так не разнесло, – рассказал Радио Свобода пилот авиакомпании "Саратовские авиалинии".

По информации Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, крушение пассажирского самолета Ан-148 произошло на четвертой минуте полета. На борту рухнувшего лайнера был 71 человек, все пассажиры и члены экипажа погибли. Расследованием обстоятельств крушения Ан-148 руководит глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин. Утром в понедельник поступили сообщения об обнаружении одного из бортовых самописцев. По имеющейся информации, самолет был в исправном состоянии. Сертификат его летной годности истекал 1 июня 2018 года. Министр транспорта России Максим Соколов заявил, что какие-либо определенные выводы о причинах катастрофы пока делать рано.

https://www.svoboda.org/a/29033604.html
"НЕ ВЕРЮ В ОШИБКУ ПИЛОТА!"

Азрет Али
пилот не верит в ошибку пилота

Евгений Рубинов
Видео удара об землю есть. Под углом.

Иван Сергеенко
Версия на 99 процентов правдива , единственный вопрос зачем !?? Уже бы кто-то взял ответственность или же ....

Иван Иванов
что же такое страшное должно случиться, чтобы глава государства оторвал свой зад от игры в солдатики и сам, лично, не через Пескова, вышел к телекамерам со словами соболезнования? Хотя что может сказать это"существо" И каких речей Вы ждёте? - они заблудились,она утонула, как поплавали, мочить в сортире... Что? Что это чудовище сморозит на этот раз?

Сергей Владыкин
он постоянно сочувствует: низким пенсиям, низким зарплатам, смертности на дороге, нищете, смертности от заболеваний, полицейскому беспределу, бандитизму в стране, бандитизму на чужих территориях, в том числе и пострадавшим от оккупации, и в целом, всем тем, кто живёт в России... Так что, тут ничего удивительного.

Сергей Снытко
Очевидцы же сразу говорили про вспышку. Как и в случае над Чёрным морем, который тоже терактом на признали, хотя всё очевидно, даже видеозапись вспышки была.

Павел Рапопорт
это не те же очевидцы, что успели заверить, что самолет столкнулся с вертолетом «Почты России», и которых не остановил тот факт, что ПР не пользуется вертолетами в Москве и Московской области?

Андрей Кургин
версия с "почтой" - из-за найденных пакетов с символикой ПР. которые перевозил разбившийся самолет.

Павел Рапопорт
и? Вертолет из чего возник? Из того, что кто-то в информационном агентстве ОБС (одна бабка сказала), по совместительству работающий в аэропорту, решил потешить свое ЧСВ, не удосужившись проверить даже минимум фактов

Андрей Кургин
пока нет итогов расшифровки черных ящиков - нет смысла гадать.

Павел Рапопорт
ВОООООООООТ!!! Золотые слова, без шуток.

Павел Рапопорт
очевидцы увидели вспышку на высоте 2000 метров при облачности 800 метров?

Александра Дунаева
уже об'яснили. Это помпаж двигателя. Он сопровождается мощными хлопками - турбина ломается при попадании мощного потока, а при полном баке еще и пламя вырывается. Дилетанты принимают это за взрыв. А вот причина помпажа - это неправильный угол. Когда они высоту плтеряли, они резко попытались ее набрать и вошли под слишком острым углом. Неплнятна причина потери высоты. Может, нажали не туда

Виктор Мусатов
Это ерунда, терракт, полная ерунда. Какой прок кому-либо, от гибели самолета внутренних авиалиний??? Тем более, что московские аэропорты охраняются очень тщательно, после подобных инцидентов, которые имели место. Скорее всего действительно, аварийная ситуация развивалась настолько быстро, что пилотам было не до общения с диспетчером. Отказ рулей высоты, или еще чего-то, без чего самолет попросту может рухнуть. В документальном сериале "Авиационные катастрофы" подобные случаи развития событий рассматривались, когда экипаж боролся за живучесть воздушного судна и даже не мог сообщить диспетчеру о случившемся.

Ирина Целитан
черным по белому написано"Ни от ошибки пилотирования, ни от необработки жидкостью (если так и было) самолет бы не развалился в воздухе, а его обломки не раскидало бы в радиусе одного километра."Этот случай схож с Катастро́фой Ту-154 под Со́чи(там тоже не признали теракт,хотя самолет развалился в воздухе,и обломки находили в радиусе 1 километра).Совпадение?!Не думаю.

Айрат Гафуров
разлет фрагментов,говорит о разрушении в небе,даже на деревьях находят ,просто перед выборами правда не выгодна

Виктор Викторов
когда им на руку, тогда только признают и то "самодельные"

Айрат Гафуров
настолько внаглую врать,это всех за идиотов держать

Виктор Викторов
Через месяц выборы и о теракте речи быть не может, бакланы в мотор попали и все

Светлана Зинченко
Оказывается, проверять перед выборами надо не только подвалы.

Алексей Сорокин
Тут сложно говорить о теракте : скорость борта перед ударом была около 600 км./ч. Тут уж пристёгивайся, не пристёгивайся... удар и взрыв воздушно-толивной смеси разметает тела на мелкие фрагменты... Хотя в наше время возможно всё...

Андрей Селянин
А может не надо тиражировать всякое фуфло? Факты не прояснятся от того, что кто-то во что-то не верит. Имеет смысл подождать мнений независимых экспертов.

Андрей Кургин
тем более, что версия "терракта" - выгодна лишь фсб и путину. ну чтоб "всезапретительствовать" удобней было. а еще - аэропорт, который так и не смогли отжать "силовики" у его владельца.

Андрей Селянин
и опять же... выборы... Уже бы из каждого утюга орали ''на нас напали, только путин сможет нас защитить!!!'''

Азрет Али
хотя бы пилот был не анонимным... Может самолёт и взорвали, но какой смысл от неназвавшегося пилота постить предположения

Андрей Селянин
да и в любом случае, вы верно сразу сказали - коллеги необъективны. Тут нужны эксперты, со статистикой по крушениям и всякой технической ''чепухой'' в ручках.

Андрей Матушко
А московские ПВО случайно не "потеряли" зенитную ракету в воздухе?

Денис Немо
Что то сейчас подумалось а уж не специально ли взорвали этот самолёт что бы этой трагедией заглушить просачивающиеся новости о гибели россиян из ЧВК Вагнер в Сирии так как это реальный провал а перед выборами узурпатора такой фон ему не к лицу, ведь его представляют как спасителя и победителя а тут такое , проклятые пиндосы разфигачили борцов с терроризмом а ему и ответить нечем

Вовчик Иванов
запросто может быть, также как прошлогодний теракт в метро после митингов Навального и "Онвамнедимон"

Сергей Василечков
Перед выборами не то что в трамвае ездить, а в подвал спускаться опасно!

Борис Авилов
Теракт, совершённый сами знаете кем, чтобы отвлечь внимание дорогих россиян от происшествия в Сирии?

Иван Шевченко
Самое ужасное, что всего пару месяцев назад все шутили про "предвыборную кампанию". И вот - пожалуйста! Совпадение?

Сергей Булавский
И главное - экипаж не успел даже подать голос о нештатной ситуации! Даже нажать тревожную кнопку! Значит, всё случилось даже не за секунды, а за доли секунды!

Александра Дунаева
у них инструкция. Они потеряли высоту по неизвестной причине, потом попытались ее вернуть. Об этом не докладывают. Но случилась ошибка, они попытались хоть что-то сделать. Это тоже есть в инструкции - сначала попытка спастись, потом - доклад

Николай Голицын
Это дело рук Путина!!!

Елена Томилина
Вертолёт, который днём 12 февраля совершил жёсткую посадку в Томской области, принадлежит новосибирскому авиапредприятию «Ельцовка». Эту информацию корреспонденту НГС.НОВОСТИ подтвердили в пресс-службе Западно-Сибирской транспортной прокуратуры. «На борту вертолета находились три пассажира и три члена экипажа. После взлёта воздушного судна с ним была потеряна связь, произошло срабатывание аварийного маяка. Около 18 часов воздушное судно было обнаружено в 60 км южнее города Стрежевого с признаками повреждений. В результате жесткой посадки второй пилот и бортмеханик погибли. Командир воздушного судна и пассажиры получили телесные повреждения», — описали происшествие в транспортной прокуратуре.