Свободные новости
Поcледние статьи

ВЕЧМОБИЛЬ ТЕСЛА

ВЕЧМОБИЛЬ ТЕСЛА

Из статьи в Forbes: Оживший кошмар: как Tesla убивает мировой автопром.

В третьем квартале 2018 года Tesla по числу произведенных машин не только обогнала Porsсhe и Jaguar, но и догнала «Автоваз» (в IV квартале — обгонит). Поставленная цель — 83 500 машин за квартал — вроде бы немного, но в долларовом эквиваленте это сильно превышает сумму в 5 млрд. При этом еще во втором квартале 2018 года американская компания по количеству выпущенных автомобилей сильно уступала всем перечисленным конкурентам

Еще печальнее то, что на данный момент никто из ее соперников не смог предложить собственного убедительного аналога «теслы»: Jaguar I-PACE, не говоря уже о GM Bolt и прочих, ей все еще уступают, и в ближайшие годы сократить этот технологический разрыв вряд ли удастся

В 1953 году американский фантаст Клиффорд Саймак опубликовал роман «Кольцо вокруг Солнца». Сюжет его прост: некая группа лиц ставит себе целью разрушение мировой экономики с целью создания массовой безработицы, провоцирующей миграцию людей в другие миры. Поэтому они выводят на авторынок вечмобили — «вечные автомобили». Для них не ведется никакой рекламной кампании: «нет лучшей рекламы, чем слухи...» Думающие граждане немедленно сообразили: появление вечмобиля означало, что закроются все автомобильные заводы, большинство гаражей и ремонтных мастерских. Это нанесет серьезный удар по сталелитейной промышленности, и сотни тысяч людей лишатся работы.

С 2012 года компания Tesla начала производство машин, у которых оказался довольно большой ресурс. Комплект электродвигателей и трансмиссии Model 3 прошел 1,6 млн км, крутясь на испытательном стенде с переменной нагрузкой, имитирующей самые разные условия. Это эквивалентно 80 годам пробега для среднего автовладельца. И это больше, чем в принципе может пройти серийный двигатель внутреннего сгорания или его трансмиссия. Те же блоки моторов и трансмиссий стоят на электрофурах Tesla Semi, которые начнут выпускаться в 2019 году. Согласно статистике 2018 года, батарея «теслы» сохраняет 90% емкости после 300 000 км пробега (~15 лет для пользователя, не являющегося таксистом), после чего потеря емкости замедляется. По результатам стендовых тестов производителя, более 80% емкости сохранится и после 800 000 км пробега (~40 лет, если пользователь не таксист).

Стоит напомнить, что Tesla, так же как и ее предшественники из научной фантастики, не тратит ни доллара на рекламу, считая, что «нет лучшей рекламы, чем слухи». Разница с романом 1953 года только в том, что главный канал распространения таких слухов — соцсети и твиттер самого Илона Маска.

Tesla настолько близка к вечмобилю, насколько реальный автомобиль сегодня вообще может быть к нему близок. Большинство их водителей банально не проживут так долго, чтобы увидеть конец жизненного пути своего авто. Неплохой способ устроить массовую безработицу: с учетом того, что в электромобиле меньше деталей, для их выпуска понадобится намного меньше рабочих.

Сегодня не существует бензиновых машин с таким же сочетанием динамики и размера салона, как у Tesla Model 3. И сомнительно, что они вообще возможны: электромоторы компактнее, поэтому электромобиль имеет больше места, а короткий капот позволяет увеличить и длину салона. В теории ДВС-мобиль может иметь те же размеры, но тогда его придется делать длиннее и дороже, либо «ужимать» двигатель. Он может иметь лучшую динамику, но для этого ему надо иметь двигатель суперкара и цену суперкара. Все это означает, что Daimler, BMW, Audi и Lexus должны сильно пострадать от американского новичка.

Именно это и происходит: в 2017 году Model S обогнала Mercedes S-class, BMW 7-й серии и Аudi A8 в своей ценовой категории в Европе. Причем если у Model S европейские продажи за прошлый год выросли на 30%, то у BMW 7-й серии — упали на 13%. Tesla пожирает европейские марки заживо на их собственном рынке, а в Штатах процесс идет еще быстрее. В 2018 году Мodel S там опять показала рост продаж, в то время как продажи Cadillac XTS просели на 27%, Mercedes S-class — на 16%. Само собой, ценовых одноклассников Model 3 обошла куда сильнее, чем бюджетную Toyota Corolla. Tesla пока и на домашнем рынке не может удовлетворить спрос даже на самые дорогие модификации своей новой машины. Поэтому в Европу и КНР она пойдет только в следующем году, тогда же и начнет продажи базовой версии Model 3.

Tesla не просто намерена ударить по традиционным автопроизводителям, а уже это сделала. Ее продажи в США в сентябре 2018 года в штуках выросли на 563,6% по сравнению с сентябрем прошлого года. А у Mercedes-Benz — упали на 15,6%. И это только начало. В следующем году выпуск той же Model 3 удвоится. В 2020 году будет запущен кроссовер на той же платформе. К 2023 году планируется запуск в производство еще более дешевого «тесламобиля» по цене от $25 000.

Вторая жертва

«Теслы» бьют по мировой экономике даже сильнее «вечмобилей» Саймака. Дело в том, что фантаст 1953 года не мог себе представить успешную машину без ДВС, поэтому вечмобили у него заправлялись бензином. Tesla не просто продает электромобили — она еще и устанавливает солнечные батареи на крыши домов. К весне 2018 года они выработали 10,3 миллиарда киловатт-часов. Это равно годовому потреблению 3,4 млн Model 3 (при пробеге 20 000 км в год у каждой). На сегодня Tesla выпустила куда меньше электромобилей. Таким образом, эта компания не просто давит своих конкурентов среди автопроизводителей, но и наносит большой удар по нефтедобыче. За свой жизненный цикл каждая из ее машин сэкономит не менее 80 000 литров бензина — то есть сократит спрос на нефть на сумму, которая больше ее стоимости.

С учетом того, что Tesla в третьем квартале 2018 года выпустила ~80 000 электромобилей, нефтяная отрасль может лишиться около $20 млрд за 2018 год. Снижение спроса на бензин скажется не одномоментно. Проблема, однако, заключается в том, что «теслы» в мировой экономике будут накапливаться, а темп их производства — расти. К 2020 году их будут делать столько, что объем ежегодно уничтожаемого спроса на нефть достигнет $50 млрд. «Теслы» — это медленно действующий яд для добычи нефти. Пока его мало, отравленные ничего не чувствуют, но когда его станет достаточно много, чтобы что-то почувствовать — будет уже поздно что-то предпринимать.

Производственные планы Tesla хорошо известны — от 10 до 20 гигафабрик по всему миру, с производительностью каждой по полмиллиона машин в год. Такой выпуск обернется ежегодным накапливающимся уменьшением нефтяного пирога на $300-600 млрд.

Колониальная модель

Тесла использует колониальную модель взаимоотношений с мировой экономикой. Она не встраивается в имеющиеся цепочки поставок, когда продажи ее продукта стимулируют производство смежников, плюс производителей топлива, плюс рабочие места у дилеров. В ее схеме все наоборот: она покупает материалы, медную проволоку, литий, никель, марганец, кобальт, алюминий, а дальше уже на своих заводах делает и моторы, и аккумуляторы, и все остальное. При этом продажи ее машин не стимулируют нефтедобытчиков или производителей солнечных батарей и ветряков — она сама продает своих солнечных батарей столько, чтобы их годовая генерация с лихвой покрывала энергопотребление ее машин.

Кроме того, она пытается выбить почву из-под ног и у будущих конкурентов в сфере услуг типа Waymo или Uber с проектом Tesla Network. После активации полного автопилота для «тесл» (ближайшие 2-3 года) каждый владелец такой машины через телефон сможет разрешить ей «таксовать», пока она ему не нужна и он не вызовет ее к себе. Tesla через свое приложение при этом выступит в роли агрегатора типа «Яндекс.Такси». Миллионы таксистов по всему миру сегодня зря ругают подобные агрегаторы: да, таксисту трудно с ними конкурировать, но когда им на смену придут роботизированные такси, конкуренция станет просто невозможной.

Еще одна будущая армия безработных — работники дилерских центров. Только в США их больше 2 млн. У Tesla нет дилеров, только небольшое число магазинов. Если в США в руках дилеров стабильно находится миллион машин, которые не получилось быстро продать, то у Tesla остатков почти нет — машина поставляется под заказ, и не в магазин, а клиенту. Сеть поставок Tesla не требует огромных площадей или многих занятых — клиенты заказывают машины в интернете.

https://mi3ch.livejournal.com/4290782.html
ВЕЧМОБИЛЬ ТЕСЛА

Игорь Кекс
АвтоВаз не победим Только он теперь не Российский,а Французкий. Итог-самая дешёвая машина Автотаза от 500 тысяч,с гарантией 60 тыс пробега.Ура

Vip Number
с фига ли 60тыс пробега?

Александр Владимиров
За первый квартал 2018 года чистый убыток 709 млн долларов, а так да, крутая компания

Кирилл Сергеев
у данного издания просто не самая объективная политика в плане освещения новостей и подбора материала

Arsen Gegamyan
Сравнивать с автовазом Теслу смешно))А насчёт того что у Теслы нет дилеров))Это все звучит красиво до первой поломки такую сложную технику в гараже не починишь и вообще думаю в мире не так много специалистов кто реально может проводить сервисное обслуживание подобной машины

Максим Степанов
Илон Маск: - Большинство аварийных повреждений Tesla будет устранять сама, потому что у сторонних фирм это занимает от нескольких недель до нескольких месяцев, что выбешивает водителей Tesla (и нас тоже). | - Приятно видеть, что некоторые ремонтные работы по устранению повреждений от аварий Tesla проводит в течение 24 часов. Стремимся к тому, чтобы заканчивать ремонт в тот же день. А в будущем - за час. | - Наша цель состоит в том, чтобы отремонтированный автомобиль был в лучшем состоянии, чем до аварии. | - Сторонние ремонтные мастерские - своего рода мастера на все руки, я к тому, что они должны уметь чинить тысячи разных марок и моделей. А мастерская Tesla, в свою очередь, специализируется только на трёх моделях. Следовательно, в наличии всегда есть необходимые запчасти & не надо ждать ответ из страховой компании. #ElonMuskTwitter@elonmusk #Tesla@elonmusk

Arsen Gegamyan
устранить сама)))Каким образом!?))

Виктор Климов
Это если Маска в итоге не приговорят к реальному сроку заключения. А то тенденция налицо.

Ххх Ххх
машины уничтожили гужевой транспорт, тоже трагедия) хрен бы с ними, и нефтесосам на воротник

Павел Каныгин
Дилеры останутся. Как только тесла с анет доступной машинкой, так по все естно откроются дилерские центры

Nikolay Pshe
Путин создает безработицу в РФ чтобы россияне массово мигрировали в другие страны.

Андрей Бурдаков
уже по чуть чуть сваливаем)

Nikolay Pshe
Андрей, до 6 ноября идет гринкард лотеррия. в курсе?

Андрей Бурдаков
надо про бывать ))развития в этой стране не вижу

Nikolay Pshe
dvlottery.state.gov участие бесплатное. надо только прочитать правило по фотке.. думая мало че изменилось с прошлого года

Андрей Бурдаков
знаю)))))

Nikolay Pshe
мечтаю свергнуть тирана Путена а потом его повесить а ролик выложить в ютуб

Nikolay Pshe
я 10 лет и раю бестолку. и вообще в этом году передумал не нужна мне америка. мечтаю путена повесить

Александр Саянский
В сибирских холодах это чудо даже завести будет проблемой. А как отапливать салон - вообще непонятно

Алексей Худалеев
ни как путин обкатывает ладу пегас............ему в глаз...

Иван Ковалев
удар по нефтедобыче? маловероятно, потому что нефть идет не только на бензин но еще на много чего, просто ей найдут новое применение

Сеня Питерский
Обязательно куплю, когда у нас будет заводиться в —35 как совковый девятый тазик с пол пинка. 😆

Валерий Рубцов
Производить можно и больше, только кто купит?

Алексей Незнамов
вроде черным по белому написано "не может удовлетворить спрос", а тупой вопрос все равно надо задать

Александр Исаков
Може лет через 5 и в РФ появяться,скорей бы

Андрей Аладьин
если так дальше, в РФ лошадей разводить.

Серж Чугунный
Не будет в массы пускать ВВП электрокары,хер вам платите за бенз олигархам на хлебушек.

Алекс Ди
Tesla-автомобиль для цивилизованных стран,у которых есть будущее

Андрей Аладьин
Это против РФ делают. Ничего не жалеют. Жду заявления от страны на высшем уровне.

Максим Степанов
я бы с тобой поспорил, но извини... Мне надо воду в тазик согреть ии новости по первому не пропустить

Максим Степанов
успокойся, попей водички святой... Западным бусурманам до нашего развития далеко будет. Уууух, Расеюшка

Сергей Тимофеев
И почему вы не написали причину бешеного спроса на теслу в европе по сравнению с конкурентами? Очередная копипаст статья.... Тема сисек не раскрыта....

Илья Новиков
мне кажется из да того , что они живут дольше , цены не большие ( для них конечно ) ну и тех обслуживание

Сергей Тимофеев
все проще. Власть доплачивает владельцам электрокаров. Типа вы такие молодцы, думаете о экологии и благополучия бла

Илья Новиков
разве ?

Саша Зоом
Батареи бы вечные выдумали. И ваще огонь. А так ресурс у батарей (количество циклов - зарядка/разрядка )весьма не велик (((

Максим Степанов
вечных батарей и двигателей на данный момент невозможно сделать, первые два закона не позволяют этого сделать

Serg Narov
Аккумуляторы подзаряжать надо и помойки им готовить..., это транспорт для России, здесь кругом свалка..

Валентин Композер
..а кадато Америка особо так никаких условий имммигрантам не выставляла, - за исключением обязательного для почти всех: медицински верно определённого: карантина.., - счас блин: хрен там, даже если и "аналогичное образованию в колледже" и "обязанны иметь нехилую проффесию", - чиканосов они миллионами "амнистируют" как и прочих нелегалов с не-белым цветом кожи.., - такшто уфы: лоторея-то есть.., - но блин: этожэ для "кого надо!: лоторея", - а так да: в сети а раньше: в прессе.., - часто встречались рассказы "от первого лица" "счасливо выигравших гринкард", - ну например я не верю всяким там "очередной житель очередной страны "сорвал" джэк-пот!" (и надорвал пупок: неся миллионы в мешках в свою лачугу в нехило так гангстерском районе), - такжэ меня не убеждают аккурат перед началом розыгрыша появляющиеся "правдивые рассказы" всяких там "да я и не хотела/-ел: так: по-приколу.., - терь вот ниплохо ващщет так в америке, - но ничО такова.., - ну выиграла/-ал, - но не хотела/-ел, - ну пусть будит, - нууу низнааааааааюю...", - ташто да: пока пипл сам вот в своей стране.., - хотя: ктожэ пиплу даст?!: гвардии давно обучены воевать именно с народом страны, - в которой гвардия "расквартирована"..

Алексей Сорокин
Уговорили. Покупаю. Дайте две - мне и сыну. 😉

Павел Седых
Статья из цикла "прогресс убивает". Ну не будут производить автомобили, будут производить что-то другое. Не настолько массовая безработица будет, учитывая что многие типы работ и так роботы выполняют.

Максим Степанов
надо мечтать не на заводе пахать, а развивать в себе инженерный склад ума, надо творить... Создавать лучшие условия для жизни на этой планете, думать как не допустить экологических бедствий. В цивилизованном обществе всё к этому и идёт, но нам, моё мнение, ещё далековато до этого Маск на данный момент создаёт такие условия, стремится к этому, создавая такие машины, делая школы с индивидуальным обучением. Держит курс на улучшение окружающей среды, а не на её ухудшение путем добычи полезных ископаемых из недр земли. Надеюсь в будущем мы освободимся от денежных оков, и в тренде наконец-то будут не реперы которые походят на клоунов которые хвастают деньгами, а реальные учёные, учёные такие как Маск

Илья Тарасов
=========ГДЕ??? ГДЕ??? ГДЕ???========= =====БЕРЕЗОВСКИЙ БОРИС АБРАМОВИЧ============= =========РАНО УМЕР============

Александр Невский
Разрушу манямирок автора и всех поклонников электрокаров - запасов лития не хватит. Гуглите если сомневаетесь, заодно узнаете насколько это рабский труд и контрабанда лития из Африки сравнима с контрабандой алмазов.

Александр Невский
Соответственное взлетит цена на литий рано или поздно, будут и войны за его запасы и аналог "нефтяной иглы"

Александр Невский
Да и в экологии планеты мы опять же ничего не выиграем.